Гидравлическая тормозная система
Артикул: НТЦ-15.41
Цена: предоставляется по запросу
Код стенда с 2012г.: | НТЦ-15.41 |
Код стенда до 2012г.: | НТЦ-41.000 |
Количество выполняемых работ: | 13 |
Источник питания: | ~220В 50Гц |
Потребляемая мощность: | 160 Вт |
Лабораторный стенд "Гидравлическая тормозная система" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
Для проведения лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования гидравлической системы тормозов автомобиля реализована гидравлическая тормозная система автомобилей семейства ВАЗ в полном соответствии с системой устанавливаемой на реальные автомобили. Для более полного изучения механизмов гидравлической системы тормозов в стенде на одном переднем колесе установлен тормозной механизм ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 с жестким 2-х цилиндровым суппортом, а на втором тормозной механизм ВАЗ 2108 – ВАЗ 2110 с «плавающим» суппортом.
Так же предусмотрена возможность проведения прямых гидравлических измерений в схеме системы тормозов автомобиля и возможность проведения практических работ по ремонту и регулировке узлов тормозной системы.
Стенд может использоваться как диагностический стенд для диагностики приборов и механизмов гидравлической системы тормозов автомобиля.
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
- Гидравлическая система тормозов.
- Дисковый тормозной механизм в гидравлической системе тормозов. Проверка привода дискового тормозного механизма. Замена тормозных колодок.
- Барабанный тормозной механизм в гидравлической системе тормозов. Проверка работоспособности и диагностика. Замена тормозных колодок.
- Регулятор тормозного усилия в гидравлической системе тормозов.
Стенд позволяет проводить следующие практические работы:
- Удаление воздуха в гидравлической системе тормозов. Замена тормозной жидкости.
- Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем гидравлического привода тормозной системы. Снятие, переборка и ремонт.
- Регулировка педали привода тормозной системы.
- Проверка технического состояния и ремонт дискового тормозного механизма.
- Проверка технического состояния и ремонт барабанного тормозного механизма.
- Регулятор тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес автомобиля ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107. Снятие, разборка и ремонт.
- Регулятор тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес автомобиля ВАЗ 2108 – ВАЗ 2110. Снятие, разборка и ремонт.
- Проверка технического состояния и замена гибкого тормозного шланга.
- Проверка технического состояния, регулировка и ремонт стояночного тормозного механизма.
Конструктивно стенд представляет собой стальную раму, на которую крепятся элементы тормозной системы автомобиля:
- ступицы передних колес с дисковыми тормозными механизмами ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108;
- ступицы задних колес с барабанными тормозными механизмами ВАЗ 2108;
- регулятор тормозного усилия ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108;
- главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости, вакуумным усилителем и педалью привода ВАЗ 2108;
- проложена система трубопроводов, соединяющих элементы системы тормозов;
- рычаг и система тросов привода стояночной тормозной системы ВАЗ 2108;
- вакуумный компрессор для создания разряжения в камере вакуумного усилителя тормозного усилия;
- датчики электрической схемы системы тормозов;
- электрощит с вводными сетевыми автоматами и трансформатором питания.
Сверху на стальную раму установлен алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой стороне рабочей панели стенда изображена принципиальная гидравлическая схема тормозной системы автомобиля, а также расположены четыре манометра, для измерения давления тормозной жидкости в гидравлических контурах каждого тормозного механизма, и вакуумметр для измерения разряжения в камере вакуумного усилителя тормозного усилия. Там же размещены: индикаторы включения огней стоп-сигнала, стояночного тормоза и аварийного уровня тормозной жидкости.
На боковых сторонах рабочей панели изображены в разрезе основные механизмы тормозной системы автомобиля.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена гидравлическая система тормозов автомобилей семейства ВАЗ в соответствии с функционированием, гидравлической и электрической принципиальными схемами систем автомобиля.
Электропитание всех электрических приборов гидравлической системы тормозов, воспроизведенной в изделии, осуществляется постоянным напряжением 12В.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
- комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание |
1~220 В, 50Гц |
Потребляемая мощность, кВт не более |
0,16 |
Габаритные размеры стенда: |
|
Ширина, мм |
700 |
Высота, мм |
1550 |
Глубина, мм |
1050 |
Вес оборудования, кг., не более |
85 |